ЛИИМиздат — Библиотека самиздата клуба ЛИИМ

ВЕРСИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРОВ

     
 

ГЛАВНАЯ      АВТОРЫ

ПОИСК      МЕНЮ

 
     
 
     
 

   ‹8›   ‹9›   ‹10›   »18

Астахов Вячеслав Иванович

Исповедь таксиста

Жена консула — Окончание

Включил таксометр, завёл машину, всё ещё краем глаза изучая клиента, вырабатывая манеру общения с ним, что при данной профессии просто необходимо, если желаешь что бы тебя нормально отблагодарили при расчёте, необходимо бывает немного и подыграть пассажиру.

По едва уловимым признакам определяю, что девушка чем-то расстроена, а скорее всего, просто зла на кого-то. Здесь необходимо быть вдвойне осторожным, иначе окажешься в роли громоотвода и весь негатив достанется тебе. Всё-таки ценное качество хоть немного разбираться в человеческих эмоциях, ведь совсем не зря говаривали в древности мудрые люди — Кто предупреждён, тот вооружён!

Определив для себя общее моральное состояние и настроение пассажира, я всегда больше полагался на шестое чувство, нежели на холодный расчёт и, как правило, практически не ошибался.

Время было позднее, машин на улице совсем не много, да и маршрут совсем не сложный. С неба падал редкий и какой-то очень уж спокойный снежок. Вот и я, стараясь не выпадать из окружающего дремотного состояния, не торопясь тронул машину с места. И тут же схода без всякого предисловия спросил её:

— Ты чего не в духах?

Она тут же включается в предложенную манеру общения и как-то буднично и естественно, будто мы уже знакомы как минимум лет несколько, отвечает:

— Вот, приехала к университетской подружке в гости, в этот богом забытый район. Муж подруги работает инженером на ЗИЛе, и они совсем недавно получили здесь квартиру. Было очень мило, но всё испортил её муж, который обещал, но не прислал за ней автомобиль, чтобы отвести домой.

— А кто у нас муж? — промежду прочим поинтересовался я.

— Всего лишь консул, то есть второй человек в посольстве моей страны, но давно мог бы быть первым если бы был шустрей.— Скромно ответила она.

Для меня было совсем неважно откуда и из какой она страны. Я не спросил, она не сказала, так что и до сих пор не знаю, где произрастают такие «амазонки». Так как свою воинственность показала сразу, очень авторитетно заявив:

— Вот сейчас приеду домой и очень сильно настучу ему по его чёрной башке! — Привожу её слова в точности, вот что значит хорошо знать язык и диалект страны, в которой живёшь и поэтому можешь правильно выражать свои мысли вслух, и тебя поймут.

Я только представил себе её за этим занятием и мне стало как-то некомфортно, и очень жалко этого нерадивого супруга. Следуя мужской солидарности, решил его проступок хоть немного смягчить.

— Да ладно тебе,— начал я.— Из-за такой малости и сразу по башке. Ты девчонка вон какая здоровенная ещё зашибёшь, а то ещё хуже придурком сделаешь. Я тебя не хуже довезу и всего лишь за прибор (оплата по показанию таксометра).

На что она довольно резонно возразила, сказав:

— Извини, но сравнивать поездку в Мерседесе и в этой креветке, довольно смело с твоей стороны. Но я уже давно в Москве и ко многому привыкла. Правда у меня на Родине ещё хуже, но к хорошему быстро привыкают и если есть возможность жить более комфортно, то почему бы и нет?

Это с моей стороны было искренне и с энтузиазмом поддержано. И пошел меж нас самый непринуждённый разговор двух ещё сравнительно молодых людей одного поколения. Она поведала, что в Москве уже достаточно давно, более десяти лет. Училась в университете «Патриса Лумумбы», по окончании которого осталась доучиваться в аспирантуре. Здесь же познакомилась со своим мужем, человеком умным и способным, но совершенно непробивным. Поэтому хоть и занимает он не малый пост, но всё равно всегда на вторых ролях. Да и старше он её на десять лет, но у них это считается нормальным.

Рассказывая о себе, она не забывала расспрашивать и меня о жизни, о семье. Узнав, что у меня двое детей, от души порадовалась этому и тут же пожалела себя любимую, потому что не имела ни одного. Сначала было не до них, училась, отдавая все силы, чтобы как можно лучше устроиться в этой жизни и подольше не возвращаться домой к себе в джунгли. Что для неё вкусившей цивилизацию, ну просто смерти подобно. И то, что случай свёл её с мужем, это как подарок судьбы. А дети у неё будут, она их очень любит и со временем обязательно нарожает штук пять, а то и больше.

Вот за такой приятной беседой мы ехали по ночной Москве. За окном проплывали спящие улицы, и только одинокие пешеходы, зябко поеживаясь, торопились скорее попасть в тепло. Я специально неторопливо вёл машину, было как-то комфортно в её обществе и ощущалось, что это взаимно. Потому что она никак не показывала неудовольствия слишком неторопливой ездой, совсем не присущей таксисту. Чувствовалось, что у человека нечасто выпадает возможность вот так, откровенно высказаться и в моём лице она нашла радетельного слушателя.

Варшавское шоссе плавно переходит в Большую Тульскую улицу и уже прекрасно виден светофор на площади Серпуховской заставы, где под дополнительную стрелку мне необходимо сделать левый поворот, чтобы попасть на Мытную улицу. Перекрёсток в том месте напоминает пятиконечную звезду и обычно днём под эту стрелку выстраивалась довольно внушительная очередь из автомобилей, приходилось подолгу ждать проезда.

Метров за двести до светофора замечаю, что стрелка горит, и впереди нет ни одной машины, ничего другого что помешало бы мне совершить манёвр. Казалось бы, ну что такого, всё также спокойно продолжать движение к перекрёстку и если не успею проехать на этот раз, дождаться следующего цикла и спокойно повернуть.

Но в меня будто чертяка вселился, не иначе как из того богом забытого одноименного района из которого двадцать минут назад отправился в это романтическое путешествие, куда только девалась меланхоличная езда в полудрёме. Педаль газа в пол, буквально в несколько секунд разгоняю машину километров до восьмидесяти и сваливаю её в поворот.

Каждый, кто хоть раз сидел в автомобиле даже в качестве пассажира, да ещё в таком как «Волга» с её примитивной подвеской, знает, а многие даже испытали, как кузов кренится на сторону противоположную манёвру. При левом повороте вправо и наоборот. А центробежная сила бросает всех находящихся в салоне, в сторону крена. И чем круче манёвр и выше скорость, на которой он выполняется, тем сильнее, и сила эта самая нехорошая.

Автомобиль мой повёл себя согласно всем законам физики очень правильно, не в пример своему водителю. Не зря учёные подсчитали, что шофёр за минуту принимает несколько десятков решений, вот и в моей голове они завертелись как в калейдоскопе. Вдруг как-то сразу начинаю понимать, что на такой скорости и том грязно-маслянистом киселе каким была покрыта дорога, машину будет трудно сдержать в повиновении. А если резко затормозить и при этом пусть даже одно колесо сорвётся на юз, машину совсем не унять, и она винтом пойдёт по дороге, очень даже просто может лечь на крышу.

Делаю всё для того что бы нормализовать ситуацию, такое ощущение что руки и ноги выполняют все операции помимо меня, наверное, это и называется профессионализмом.

Но беда, как правило, одна, ни приходит. Данный случай не исключение, положение усугубилось трамвайными путями, проходившими аккурат посредине перекрёстка.

Автомобиль стало неимоверно трясти и подбрасывать, так что я самую малость не пробил головой крышу. Но именно в этот момент на личные неудобства и дискомфорт мне было совершенно наплевать. Так как от тряски распахнулась правая передняя дверь, и пассажирка медленно, но уверенно стала вываливаться из накренившегося на правый бок и при этом двигавшегося на полном ходу автомобиля.

На моё счастье, о чём упоминал раньше, девушка была солидной комплекции, пудов этак под восемь. Вываливаться она стала очень неохотно, верхней частью своего тела, тогда как задний фасад её плотно держался на сидении. Окажись на её месте какая-нибудь современная пигалица, жертва внеочередной диеты, я, наверное, только хвост и увидел бы. Но здесь всё было солидно, по-взрослому.

Несмотря на то, что целиком был занят управлением автомобиля, героически преодолевая созданную самим же проблему, я понял, что пассажиру моему оказавшемуся уже наполовину снаружи, ещё хуже и незамедлительно требуется помощь. Действуя машинально скорее интуицией, чем разумом, ведь счёт идёт на доли секунды, отрываю правую руку от руля и протягиваю её к пассажирке, что бы схватившись за одежду и удержать её от падения. Повернуть голову и смотреть, как и за какое место держать удобнее и деликатнее, просто нет возможности.

Так как сам роста гвардейского, то и руки мои не малые я её достаю. Тут, о боже, эх вы женщины! Ну, позаимствовали вы у нас брюки, так уж и шли бы дальше и запахивали свои шубы, и пальто на правую сторону как это делают все нормальные люди. Так нет, вам всё нужно сработать наоборот. Или может быть это сделано специально, для только вам одним понятным, шкурническим интересам.

От этого рука моя влетает под шубу и хватает её за грудь, сжимая в кулаке толи платье, толи блузку, но явно, что-то тонкое и очень ненадёжное. Но выбирать не из чего, что схватил, за то и держусь.

А сила то эта самая центробежная меня сзади под попку подталкивает, и пассажирка всей своей уймищей за собой тянет. Всё думаю, сейчас оба мы с ней выпадем на асфальт в это нечистое месиво, а машина без нас уедет, куда-нибудь до первого столба.

Уж ни знаю, как сдюжил и машину остановил, и пассажирку удержал. Но уже двумя руками втащил её верхнюю половину в салон, и даже дверь за ней захлопнул. Ни слова не говоря, продолжил путь, благо езды осталось совсем немного.

Вся лирика из головы моей улетучилась, остались только одни безрадостные мысли. Ведь это что же получается такое, чуть ли не международный скандал, что не говори всё-таки жена второго лица в посольстве. Да и потом, кто знает, какие у них там, в джунглях порядки и традиции. Ещё объявят мне какую-нибудь вендетту, а могут даже и скальп снять. Это сейчас голова моя стала мехом вовнутрь, а в ту пору шевелюра была очень даже ничего. Ну и потом с работы в такси меня конечно точно попрут. Здесь таким разгильдяям, которые за дверьми не смотрят, да к тому же ездят как придурки, делать нечего. Мне себя так жалко стало, ну просто спасу нет. И она за весь оставшийся путь тоже ни проронила, ни слова, только всё время пыталась, что-то поправить на груди в своём туалете. Не иначе как вынашивала коварные планы, думал я уже безо всякой симпатии к ней.

Вот в таком упадшем настроении и с не менее мрачными мыслями, подкатил я прямо к воротам красавца дома за железным забором и ярко освещённым, охраняемым милиционером. Остановился перед калиткой и опустив к полу глазки, с самым смиренным видом стал ждать свой приговор. Вот он и настал момент истины!

— Это Вам.— слышу её ещё чуть дрожащий от пережитого голос, поднимаю от пола свои честные, зелёные глаза и вижу перед собой четвертной билет и это при сумме на таксометре всего около трёх рублей.

С этого момента начинаю понимать, что и вовсе я не разгильдяй какой-нибудь нехороший, а совсем даже наоборот спаситель и сохранитель. Если бы руководство таксопарка узнало бы про мой героический поступок, чего я постараюсь конечно же не допустить из-за личной скромности, то место на доске почёта, а вместе с ней, и почётная грамота мне были бы обеспечены.

Раскрываю рот, чтобы поблагодарить её за правильную оценку моих поступков, да так и не смог сразу его закрыть, не произнеся ни слова. Потому что увиденное мною прямо-таки шокировало, забирал в машину черную, а сейчас передо мной сидела какая-то грязно-жёлтая и совсем неинтересная девушка. И только увидев, её удаляющуюся спину я подумал, что негры вероятно, тоже бледнеют. Или может быть, это был эффект люминесцентного освещения, в ту пору ещё весьма редкого в Москве, хотя на мой взгляд вернее первое.

Разбираться в этом не очень то и хотелось, в момент раскручиваюсь на пятачке перед воротами и в первый попавший переулок в сторону Шаболовки. Тут видно, когда нервное напряжение спало, начался своего рода отходняк. Правая нога, стоящая на педали газа вдруг стала на ней так подпрыгивать, что во избежание дальнейших неприятностей, я скоренько прижался к тротуару и заглушил автомобиль.

Посидел несколько минут, успокаиваясь. Дрожь в ногах постепенно прошла. Закурил, гадость конечно и Минздрав предупреждает, но, во-первых, дурная привычка, а во-вторых, в чём ещё найти утешение как не в этом универсальном средстве, по крайней мере для меня лично. Голоден закурил, покушал закурил, устал закурил, отдохнул… и так на все случаи жизни.

Начинаю более обстоятельно переваривать случившееся, плавно переходящее в размышление, что делать дальше? Ведь до конца смены ещё добрых четыре часа, и придумал. Что для сегодняшнего дня приключений больше чем достаточно и нечего лишний раз судьбу испытывать. Поеду лучше всего в таксопарк, отслюню, сколько необходимо «вратарю» что бы пробил мне в путёвке, нужное время. Поставлю автомобиль в колонну и с максимальной быстротой домой.

Душа и тело просят покоя, а где всё это можно получить, если не около любимой жены и своих красавцев сыновей.

   ‹8›   ‹9›   ‹10›   »18

На страницу автора

 
     
 
     
 

Поделиться в:

Рассылка
новостей не чаще 1 раза в месяц

В начало страницы

 
     

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова,
since 2006. Москва. Все права защищены
liim.ru