ЛИИМиздат — Библиотека самиздата клуба ЛИИМ

ВЕРСИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРОВ

     
 

ГЛАВНАЯ      АВТОРЫ

ПОИСК      МЕНЮ

 
     
 
     
 

   ‹2›   ‹3›   ‹4›   »14

Восхождение  › Одоление

Булычёва Вера Андреевна

Восхождение — Глава третья

Первые уроки

Вера хорошо подготовилась к урокам, и на первом занятии проверила домашнее задание, а потом все вместе решили большую и интересную задачу в четыре вопроса. В заключение урока она дала небольшое самостоятельное задание по решению примеров. Урок прошел быстро, все дети работали дружно. Вера сама удивилась, как легко у нее пошло дело. На втором уроке, ее любимом русском, начала с повторения правил, записи на доске и в тетрадях предложений с разбором, затем дала небольшую комментированную диктовку. Конечно, не у всех все легко получалось, некоторые дети затруднялись в ответах.

— Ничего, ничего, потренируетесь и научитесь хорошо комментировать. Зато грамотеями станете,— подбадривала она слабаков.

Ребятишки улыбались, им понравилось, что молодая учительница шутит с ними, стали старательнее писать, а на третьем уроке чтения — что было ее страстью с раннего детства — она покорила ребятишек чтением наизусть стихов Некрасова «Мужичок с ноготок» и интересной беседой:

— Какое у нас сейчас время года? А чем оно отличается от других? Кто из вас любит зиму? А за что именно?

Дети отвечали дружно и весело, рассказывали о своих любимых зимних играх, о праздновании Нового года и с удовольствием читали выразительно стихотворение, которое она потом задала наизусть.

Быстро и просто прошел ее первый рабочий день. Когда она шагала домой и переосмысливала, как все было, пришла к выводу, что правильно она поступила, начав самостоятельно работать, что работа гораздо интереснее, чем сидеть на лекциях, что надо больше подбирать чего-то веселого, чтобы уроки были интересными. Но на следующий день в учительской состоялся серьезный разговор. К Вере подошла пожилая учительница и отрекомендовалась:

— Меня Нина Николаевна звать, работаю пятнадцатый год. А у вас в классе мой сын Илюша учится, вчера он много рассказывал, какая к ним новая учительница пришла: и красивая, и веселая, а вот попробовали мы с ним предложения разбирать, так он в частях речи путается. Видимо, Анна Ивановна с ними мало разбором занималась. У нас по плану методического объединения, которым я руковожу, через месяц должен быть открытый урок в этом классе и вам. Вера Андреевна, надо к нему приготовиться.

— Хорошо,— ответила Вера и вспомнила, как в ее школьные годы учителя на открытых уроках часто ее вызывали отвечать, зная, что она их не подведет.

«А на кого же мне опереться? — подумала она.— Надо всех готовить. Все же за месяц можно натренировать, со слабыми после уроков буду заниматься».

— Не бойтесь очень, вам по молодости многое простится,— улыбнулась Нина Николаевна, заметив тревогу на лице Веры.

— Конечно, непривычно, но надо ко всему привыкать,— ответила молодая учительница.

К ним подошел директор и спросил, улыбаясь:

— Что, Нина Николаевна, сразу же хотите с места в карьер? Не рановато ли?

— Да неважно у них с разбором предложений, и по плану нашему так подходит, а подготовиться поможем, время еще целый месяц впереди.

— Надеюсь, что справишься? Как вчера уроки прошли?

— Хорошо прошли, мне понравилось. Постараюсь справиться,— ответила Вера, а в душу вползла тревога: «Ведь это все учителя школы на урок придут, как же мне одолеть такое?». Тут прозвенел звонок, и Вера поспешила в свой класс. Ребятишки встретили ее веселым и дружным возгласом в ответ на ее приветствие:

— Здравствуйте! — громко закричали они, и у Веры на сердце полегчало.

«Ничего, справимся как-нибудь»,— подумала она и начала урок.

После уроков Вера сделала выборку по классному журналу самых слабых учеников и стала проводить дополнительные занятия, удивляясь запущенности в их знаниях. Действительно, дети затруднялись в определении частей речи, а в членах предложения вообще не разбирались. Видимо, Анна Ивановна, собираясь рожать, больше заботилась о своем будущем ребенке, а не о тех детях, которых она учила, а теперь Вере предстояло выправлять запущенность в знаниях детей, тем более, что впереди маячил грозой открытый урок.

Весь месяц Вера ежедневно оставляла детей после уроков, так как запущенность выявилось практически у всех детей. Она объяснила ребятишкам, что им предстоит одолеть открытый урок, и они старались, делали дополнительные задания, так что к концу месяца, когда приблизился заветный срок, многие дети стали неплохо разбирать, а Илюша, сын Нины Николаевны, чаще всех поднимал руку и всегда давал правильные ответы.

   ‹2›   ‹3›   ‹4›   »14

Восхождение  › Одоление

На страницу автора

 
     
 
     
 

Поделиться в:

Рассылка
новостей не чаще 1 раза в месяц

В начало страницы

 
     

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова,
since 2006. Москва. Все права защищены
liim.ru