ЛИИМиздат — Библиотека самиздата клуба ЛИИМ

ВЕРСИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРОВ

     
 

ГЛАВНАЯ      АВТОРЫ

ПОИСК      МЕНЮ

 
     
 
     
 

   ‹4›   ‹5›   ‹6›   »14

Восхождение  › Одоление

Булычёва Вера Андреевна

Восхождение — Глава пятая

Родительское собрание

После открытого урока Вере полегче стало работать, и походка обозначилась уверенная, и взгляд требовательнее. Все ее ученики как-то подтянулись, почувствовали в ней настоящую наставницу, стали лучше слушаться и усерднее заниматься. Когда закончилась третья четверть, то результаты ее порадовали и учеников, и Веру, и родителей на первом родительском собрании. После выступления Веры об итогах четверти многие родители захотели выступить, все они высказывали благодарность Вере за то, что дети стали старательнее заниматься дома, что у многих повысились оценки за четверть, а после окончания собрания не все родители поспешили по домам, окружили ее, и началась непринужденная беседа:

— И как вам удалось так крепко взять их в руки? — спросил отец Лены Запеваловой, ее первой отличницы.

— Да просто мы подружились, ведь я сама недавно училась в этой школе и хорошо помню, как мы учились и чего нам хотелось,— ответила Вера.

— Мой сын очень любит, как вы им стихи читаете. Всё старается копировать вас, вчера весь вечер наизусть учил, говорит, хочу так же прочитать, как нам Вера Андреевна читала,— сказала мама Саши Володина.

— Да, у нас самые любимые уроки, когда идет опрос выученных стихов. Все хотят читать и получать хорошие оценки, все просятся к доске.

— Раньше с ремнем приходилось заставлять наизусть учить, а теперь сами хватаются, как только из школы приходят,— с улыбкой уточнила мама Володи Пряслова, бывшего двоечника.

Вере было радостно слушать родителей, значит, не хуже она Анны Ивановны работает. На следующий день она предложила своим ребятам сходить в гости к Анне Ивановне, которая уже родила сына, и ему исполнилось два месяца. Ребятишки радостно подхватили это предложение. После уроков, окружив Веру, они дружно все вместе отправились в гости к Анне Ивановне.

Увидев своих бывших учеников, Анна Ивановна радостно всплеснула руками и пригласила всех:

— Вот не ожидала таких дорогих гостей! Проходите, проходите, раздевайтесь, сейчас чаепитие устроим. Рассказывайте, как у вас дела?

— Хорошо идут дела! Все двоечники успевающими стали! — радостно улыбаясь ответила за всех Лена Запевалова.

— Вот какие вы молодцы! — похвалила всех Анна Ивановна.— А как поведение на уроках?

— Хорошее, хорошее! Все слушаются и стараются! — отчеканил Гена Пустовалов.

— А у меня, смотрите, какой сын растет! — подняла высоко Анна Ивановна своего малыша-крепыша, который замахал ручками и ножками, весело улыбаясь.

— Ух ты, как он уже смеется здорово! А как его звать? — спросил Саша Володин.

— Костя звать, Костенька. А можно Константин Петрович,— гордо посмотрела на всех счастливая мама.

— Хороший, хороший! — весело загалдели ребятишки,— правда ведь хороший, Вера Андреевна?

— Конечно, хороший, и веселый, и крепкий,— улыбнулась Вера.

Весело пробежало время, и когда стало ясно, что пора расставаться, то никому не хотелось уходить, и поэтому пришлось договариваться, когда они придут еще раз.

— Счастливо оставаться! Подрастайте быстрее! — звенели ребячьи голоса, покидая гостеприимный дом.

Прощаясь с Верой, Анна Ивановна сказала:

— Молодчина, Верочка, спасибо тебе большое, что привела ребят ко мне, а то я очень скучала по своему классу.

— И вам спасибо, Анна Ивановна. Хороших ребятишек мне сдали. Будьте здоровы! — попрощалась Вера.

Когда она вернулась домой, то призадумалась о своей личной жизни. «Вот на работе все хорошо пошло, а как же мне мужа обрести? На танцы в Дом офицеров ходить надо, возможно, там с кем-нибудь познакомлюсь, да вот нарядов нет». Зарплату свою небольшую Вера всю отдавала матери, а на покупки ничего не оставалось. Что же делать? Решила посоветоваться с мамой. Вечером у них состоялся деловой разговор:

— Мама, мне поговорить с вами (так было принято у них в семье по украинскому обычаю звать родителей на «вы») надо бы.

— Ну, давай поговорим. В чем дело-то?

— Да вот думаю, что из одежды купить кое-что надо. А то в студенческих платьицах хожу. Перед учителями и учениками неудобно. Да и на танцы в Дом офицеров ходить хочется, а одеть нечего.

— Ну что же, придется как-то подработать. Можно на воскресенье в Читу съездить, набрать там кедровых орехов, а я здесь продам на нашем рыночке, вот и сделаем выручку.

— Интересная идея. Ладно, я подумаю. Возможно, так и сделаем.

И она стала размышлять: «Поезд идет ночью, так что ученики мои спать будут, а если и увидит кто, то какое кому дело, куда я еду. Чемодан студенческий сохранился, вот и буду в него орехи набирать, только зарплату дождаться надо. Читу я знаю, наберу орехов и сразу назад». Так обдумала и решила все самостоятельно, а получив через две недели зарплату, сказала матери:

— Мама, я зарплату решила в оборот пустить. Поеду в субботу в Читу и привезу орехов, как вы советовали.

— По уму решила, конечно, надо подрабатывать, если так мало платят, а я торговлей займусь.

   ‹4›   ‹5›   ‹6›   »14

Восхождение  › Одоление

На страницу автора

 
     
 
     
 

Поделиться в:

Рассылка
новостей не чаще 1 раза в месяц

В начало страницы

 
     

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова,
since 2006. Москва. Все права защищены
liim.ru